Методический совет создается в целях координации методической работы в БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №119" и является постоянно действующим совещательным органом при директоре школы.
Методический совет призван содействовать комплексному развитию учебно-воспитательной системы школы.
В своей деятельности методический совет руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», законами Российской Федерации и нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом БОУ г. Омска "Средняя обдеобразовательная школа "119", Положением о методическом совете.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- Координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы образовательной организации;
- Постановка цели и формулирование задач методической службы образовательной организации;
- Организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
- Организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- Разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут педагога;
- Координирует тьюторское сопровождение педагогических работников;
- Принимает участие в мероприятиях в рамках внутренней системы оценки качества образования;
- Анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (в том числе результаты ВПР, РДР, ГИА);
- Подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- Организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических объединений, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- Проводит совместные заседания методических объединений;
- Изучает опыт работы объединений;
- Выявляет, обобщает и распространяет положительный педагогический опыт учителей школы, организует участие в конкурсах профессионального мастерства;
- Организует социальное партнерство с другими образовательными организациями вузами города, профессорско-преподавательским составом, студентами;
- Анализирует материалы единого методического дня (материалы ИРООО);
- Разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д.;
- Представляет сотрудников к поощрению за особый вклад в развитие методической работы образовательной организации.